Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Политика17 сентября 2018 10:21

Минобороны: сбившая "Боинг" над Донбассом ракета стояла на вооружении украинской армии

В военном ведомстве проходит брифинг, посвященный крушению борта MH-17 [видеотрансляция]
Во время брифинга в Министерстве обороны.

Во время брифинга в Министерстве обороны.

Фото: YouTube

Министерство обороны России в понедельник, 17 сентября, проводит брифинг, касающийся расследования крушения малайзийского боинга MH-17 в июле 2014 года.

Военное ведомство определило номера сопла и двигателя ракеты, которой был сбит самолет. Выяснилось, что боеприпас был изготовлен на предприятии в Долгопрудном, а в 1986 году отправлен в войсковую часть 20152 Украинской ССР (223-я зенитно-ракетная бригада) под город Тернополь Прикарпатского военного округа.

Кроме того, Минобророны установило, что видеозапись перемещения «Бука», которую международная комиссия использовала как доказательство причастности России, была подделана.

На брифинге рассказали также о попытках Украины манипулировать следствием. При этом в ведомстве выразили опасения, что Киев теперь может уничтожить всю документацию по сбившей "Боинг" ракете - а соотвествующие данные в той самой части должны храниться до сих пор.

Была также обнародована аудиозапись 2016 года с переговорами украинских военных. Удалось установить личность человека, которому принадлежит голос на записи. Это полковник ВСУ Руслан Гринчак, который в 2014 году возглавлял 164-ю радиотехническую бригаду и контролировал воздушное пространство над Донбассом. На записи, помимо прочего, звучит произнесенная Гринчаком фраза: "сбить еще один малазийский боинг"

Все имеющиеся данные Минобороны РФ передали международной следственной группе.

Во время брифинга представители Миноброны отвечали на вопросы журналистов. Свой вопрос задал корреспондент "КП" Александр Гришин:

- Ранее Минобороны утверждало, что по истечению срока эксплуатации (25 лет в данном случае) ракета уничтожается. Почему тогда не уничтожаются документы вместе с ней?

Как пояснил в ответ начальник Главного ракетно-артиллерийского управления военного ведомства генерал-лейтенант Николай Паршин, взаимосвязи здесь нет.

- Мы рассматривали здесь техническую документацию, которая ведется непосредственно на заводе-изготовителе, в данном случае - Догопрудненское производственное предприятие, - ответил он.

В завершение брифинга Игорь Конашенков также особо подчеркнул, что Минобороны считает представленные новые доказательства причастности Украины к катастрофе в небе над Донбассом неопровержимыми.

Напомним, трагедия произошла 17 июля 2014 года, она унесла жизни 298 человек: погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. Концерн «Алмаз-Антей», который разрабатывает зенитно-ракетные комплексы «Бук», ранее представил результаты расследования, согласно которым ракета могла быть выпущена по Боингу лишь из района поселка Зарощенское (который на тот момент был под контролем украинских военных).

В ТЕМУ

Боинг МН-17 был сбит украинской ракетой

В те минуты, когда вы читаете эти строки, над 223 зенитно-ракетным полком ВСУ в Львовской области наверняка поднимается густой дым. Командование части уничтожает документацию, начиная с 1987 года. Впрочем, все компрометирующие документы, о которых шла речь на брифинге Минобороны России, уже наверняка уничтожены (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Бук», сбивший «Боинг», не мог приехать из России. А вот из Днепропетровска – запросто!

Сразу два новых расследования этой трагедии не оставили камня на камне в версии голландской «Объединенной следственной группы», ожидаемо обвинившей Россию (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Голландский парламент отказался привлекать Украину к ответственности за катастрофу рейса МН17

Парламент Нидерландов сделал подарок Киеву. Голландские депутаты отклонили предложение о привлечении Украины к ответственности за катастрофу «Боинга 777» в небе над Донецком 17 июля 2014 года. Лидер партии «Форум за демократию» Тьерри Боде указал, что Украина должна была закрыть воздушное пространство над Донбассом во время военных действий и уже поэтому несет ответственность за катастрофу (подробности)